Паспорт доступности
Паспорт доступности для инвалидов
Положение о работе с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты
Виды учебных помещений |
Виды оборудования |
Групповые |
Игровой материал для познавательного развития детей, игры и оборудование для сенсорного развития детей, игровой материал для сюжетно-ролевых игр, аудиовизуальные средства (телевизоры, видеоплееры, магнитофоны, проигрыватели), альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетно-игровые наборы и игрушки для развития детей, наглядный и иллюстративный материал, экспозиции картин, выставки работ детей и родителей, мелкий и крупный строительный материал, разнообразные конструкторы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счёту, развития представлений о числе и количестве, величине предметов и их форме, пространственных и временных представлений., бросовый и природный материал для художественного конструирования, уголки детского экспериментировании, оснащённые материалами и приборами, неоформленный материал (предметы-заместители)уголки озеленения, на участке огород, цветники, созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей, подборки книг и открыток, игры, знакомящие с историей, культурой народов, техническими достижениями, сказки народов мира, уголки ГАИ, макеты улиц. Имеются магнитные и учебные доски. |
Кабинет психолога |
Техническое оснащение (компьютер, сканер, копир, магнитофон). Развивающие пособия, наглядный материал, песочный стол, мини-библиотека для родителей и воспитателей, комплекс диагностического инструментария, зона психологической разгрузки и релаксации. |
Кабинет учителя-логопеда |
Магнитофон, магнитная доска, фланелеграф, коврограф, наборное полотно, логопедические зонды, зеркала, наглядный материал и игры для развития лексико-грамматических категорий, связной речи и звукопроизношения, развития психических процессов, обучения грамоте; альбомы для обследования, тематический наглядный и дидактический материал, разнообразный материал по развитию мелкой моторики, игрушки, песочный стол, специальная литература. |
Музыкальный зал (совмещён с физкультурным) |
Музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, альбомы, открытки, портреты композиторов, в группах музыкальные уголки и игрушки, материал для театрализованной деятельности: маски, ширмы, костюмы для выступлений, игр-драматизаций, разнообразные виды театров. Техническое оснащение: магнитофон, муз.центр, синтезатор. Шведская стенка, маты, гимнастические скамейки. Спортивный инвентарь для физической активности на участке (мячи, скакалки, кегли, обручи) спортивная площадка. В группах уголки физической активности со стационарным спортивным и нетрадиционным спортивным оборудованием, искусственная тропа здоровья |
Изолятор |
Специальное медицинское оборудование (кварц тубусный, динамометр, спирометр, тонометр, таблица Рота, весы медицинские, облучатель бактерицидный, плантограф, термометры, термосумка.) |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используется помещение группы
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради)
- наглядные (плакаты, макеты, иллюстрации)
- коррекционно-развивающее оборудование (балансировочный комплекс Билгоу, фитболы, ортопедические коврики, балансировочные подушки, балансиры массажные)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для комфортного доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены и используются элементы доступной среды: на всех лестничных пролетах по краю первой и последней ступеньки на всю ширину выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, пандусы и др.
Специальные условия питания
Специальных условий питания нет.
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предусмотрена версия для слабовидящих на официальном сайте МОУ детского сада
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы— это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства. Доступ к данным ресурсам имеют все обучающиеся учреждения, включая детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: ходунки, кресло - коляска.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МОУ детский сад № 263 не является интернатом, общежитие отсутствует.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Жилые помещения в МОУ детский сад № 263 отсутствуют.
Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- на входе в здание располагается вывеска с наименованием ДОУ, дублирование информации с использованием шрифта Брайля;
- возможность для свободного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей;
- центральный вход оборудован звонком;
- имеются напольные метки
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов |
||
|
Оборудование входных групп пандусами, платформами безбарьерная среда |
+ |
|
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов (заявка) |
+ |
|
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов |
|
|
||
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации |
|
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими |
||
|
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
|
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
|
|
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
Специалист: Арутюнян Виктория Викторовна |
|
Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению |
+ |
|
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации |
+ |
|
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
+ |
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации
Воспитатель МОУ детского сада № 263 Дахно Елена Петровна прошла обучение на курсах повышения квалификации «Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» в ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» («УчМет»)
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
МОУ детский сад № 263 имеет опыт предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. Для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме свяжитесь с нами, любым удобным для Вас способом:
- телефон: 8 (8442) 36-45-90;
- электронная почта: dou263@volgadmin.ru;
- почтовый адрес:400107, г. Волгоград, пр–кт имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 101а;
- воспользоваться формой обратной связи на сайте образовательного учреждения.